Безопасная транспортировка и последующее хранение кирпичей являются одними из основополагающих факторов сохранения привлекательного внешнего вида этого изделия и его неоспоримых достоинств. Уходят в прошлое те времена, когда доставка материала осуществлялась без специализированной тары. Современные заводы и строительные магазины поставляют кирпичи на паллетах – особом виде поддонов, состоящем из досок или полос железа, собранных в щит.
На сегодняшний день различают три основных вида такой тары:
- Деревянные поддоны на опорах
- Паллеты металлические на опорах
- Поддоны из металла и дерева на крюках
Встречаются такие ситуации, когда строителю необходимо самому изготовить подобную тару. Ввиду высокой стоимости второго и третьего варианта, целесообразно делать паллеты из древесины.
Для изготовления необходимо использовать древесину из лиственных и хвойных пород деревьев с влажностью не более 22 процентов. Материал из лиственного дерева должен быть не менее первого сорта. Для заготовок из хвойной древесины разрешается применять продукцию второго сорта, но не ниже. Доски и брусья тщательно проверяются на отсутствие различных дефектов. Острые углы на поверхности обязательно нужно притупить при помощи снятия фасок.
Обычно деревянные поддоны имеют размеры 1030 мм х 520 мм. Их грузоподъёмность находится в пределах 750 кг. Но поскольку рассматриваемый нами вариант подразумевает наличие опор, можно также использовать габариты 1030 мм х 770 мм. Такие поддоны могут выдержать вес вплоть до 900 кг. Сборка производится при помощи обыкновенных гвоздей. При этом нужно учитывать, что их головки должны быть заподлицо со всеми сборочными элементами изделия и не выступать за пределы конструкции.
Более подробно с размерами и чертежами паллетов можно ознакомиться в ГОСТе 18343 -80